Пульпит

Что такое пульпит.

Анатомическое строение зуба человека предполагает, что условно он состоит из трех частей: коронкиреставрация и пломбирование зубов.jpg зуба, шейки и корня.
Корень – это часть зуба, с помощью которой он крепится в зубной лунке. В зависимости от классификационного вида зуба, корень может иметь от одного до нескольких корней. Внутреннюю полость зуба образует пульпа – мягкая ткань, рыхлая по структуре, насквозь пронизанная кровеносными и лимфатическими сосудами, а также нервными окончаниями.

Пульпит - это процесс, при котором происходит проникновение бактериальной микрофлоры из кариозной полости в пульпарную камеру, что вызывает воспалительные изменения.

Причины пульпита.

• Кариозный процесс (глубокий кариес).3.png
  • Вторичный кариес.
  • Травма зуба.
  • Неосторожное препарировании кариозной полости.
  • Перегрев зуба при препарировании вызывает ожог пульпы.
  • Инфекция из десневого кармана, образующегося при отложении зубного камня между зубом и десной (пародонтит).
  • Воздействие различных сильнодействующих химических раздражителей – пломбировочные материалы, лекарственные вещества
ВАЖНО: Чтобы избежать таких осложнений и необходимости лечения пульпита, за стоматологической помощью необходимо обращаться к профессионалам. Клиника "Дантистъ" у метро Чистые пруды в этом случае является одним из лучших вариантов, так как предлагает эффективное лечение пульпита с использованием современных технологий и необходимых медицинских препаратов. Консультации бесплатны!

Как протекает пульпит.

Пульпит может протекать в острой и хронической форме. Для острого пульпита характерно молниеносное нарастание симптоматики. Хронический пульпит развивается постепенно на протяжении нескольких месяцев. Заболевание имеет разные формы при хроническом течении:

• фиброзный пульпит;
  • гипертрофический;
  • гангренозный пульпит.

Симптомы пульпита.

ad0aa6064c5cfe7a167fe190dc778db55af0a4ef.jpgНаиболее типичный признак пульпита, характеризующий любую его форму, – боль. Именно при пульпите человек испытывает самую интенсивную зубную боль, которую просто невозможно терпеть.
При остром пульпите она имеет такие особенности:
  • По характеру – острая, разлитая, приступообразная.
  • Типично ее усиление в ночное время.
  • Длительность болевых ощущений может составить несколько часов. По мере прогрессирования процесса межприступный период сокращается, появляется тенденция к тому, что болевой синдром становится постоянным.
  • Возможна иррадиация по ходу ветвей тройничного нерва.
При хроническом пульпите боль не является острой. Чаще она возникает при употреблении горячей пищи, а также после еды. Пациенты могут жаловаться на дискомфорт в зубе, запах изо рта.
ВАЖНО: В случае появления пульпита, независимо от причины его возникновения, необходимо своевременное лечение.

Диагностика пульпита.

Интенсивный характер боли при пульпите обусловлен сочетанием двух periodontit-mal-2.jpgфакторов:

• Строением зуба. (Нерв расположен внутри пульпарной камеры, ограниченной плотными тканями зуба)
  • Характером патологического процесса, протекающим с развитием отека нерва.
Повышенное давление, обусловленное отечностью тканей в пульповой камере, давит на нервные окончания и провоцирует сильный болевой синдром. Диагностировать пульпит исключительно на основании характера боли нельзя, так как аналогичным синдромом сопровождаются еще несколько заболеваний. Во всем многообразии признаков и течения этого воспалительного процесса, может разобраться, только опытный врач-стоматолог.

ВАЖНО: Пациент не всегда может указать причинный зуб.

В клинике "ДантистЪ", диагностика пульпита строится на современных рентгенологических методах, позволяющих не только четко выявить пораженный зуб, но и уточнить его другие особенности, способствующие выработке корректной тактики лечения. Многолетний  опыт нашей работы показал, что эти знания позволят избежать грубых ошибок в диагностике и  более обоснованно решить проблему лечения, используя современные рекомендации и технологии.

Этапы лечения пульпита.

Этапы лечение пульпита зависят от выбранной тактики. Консервативный подход root-canal-small.jpgпредполагает сохранение живой пульпы, что возможно только на ранних стадиях развития заболевания или у молодых людей. Лечение пульпита без удаления нерва предполагает установку временной пломбы с лекарственными веществами, которая через несколько дней заменяется на постоянную. Пульпу удается сохранить неповрежденной.

Однако чаще возникает необходимость в удалении пульпы из корневой и коронковой части зуба с дальнейшим пломбированием корневых каналов. Основные этапы лечения пульпита

• Применение анестезии.
  • Удаление всех тканей, пораженных кариесом.
  • Полное удаление пульпы.
  • Механическая и медикаментозная обработка каналов.
  • Пломбирование или обтурация каналов.
  • Постановка пломбы.
ВАЖНО: Пульпит не проходит сам по себе, здесь нужно срочно обратиться к стоматологу. В запущенных случаях часто возникают тяжелые осложнения пульпита: периодонтит, киста.

Лечение пульпита в домашних условиях.

Провести эффективное лечение пульпита в домашних условиях невозможно, так как оно  является одним из самых сложных в практике стоматолога-терапевта. v4-728px-Cure-a-Toothache-Step-5-Version-5.jpgЧтобы провести лечение на должном уровне, потребуется соответствующее оснащение клиники современным инструментарием и качественными материалами. Речь может идти только о той помощи, которая оказывается пациенту до визита к стоматологу.

В качестве местных процедур для уменьшения болевых ощущений показан прием анальгетиков. Полоскание полости рта при пульпите не только малоэффективно, но и усугубляет ситуацию, любой раздражитель только усиливает боль. С переходом пульпита в гнойную стадию боль усиливается, приобретая пульсирующий характер и болеутоляющие препараты становятся неэффективными.
Лечение пульпита в домашних условиях до визита к стоматологу не должно быть затянуто. Это опасно тяжелыми осложнениями заболевания, развитием периодонтита, кисты. Наиболее действенное решение – записаться на прием к специалистам в клинику "ДантистЪ". Удобный график работы центра в этом случае явится дополнительным бонусом к высоким профессиональным качествам врачей.

Стоимость лечения каналов при пульпите.

Лечение каналов при пульпите – достаточно сложная процедура, эффективность которой зависит от профессиональных качеств специалистов, от технической оснащенности клиники, от качества инструментария и материалов, которые использовались в работе. От всех этих показателей, а также от  объема проводимого эндодонтического лечения, напрямую зависит стоимость лечения пульпита.

Цена лечения пульпита зависит от характера проводимого мероприятия, его rd_zahn_b.jpgэтапов, количества каналов зуба. Увеличение их числа не способствует упрощению процесса, сказывается и на сумме затрат. Сложные этапы лечения пульпита обусловливают и необходимость в особом инструментарии и материалах.

ВАЖНО: Именно благодаря использованию наиболее современных технологий специалистам клиники "ДантистЪ" удается спасти зуб в самых тяжелых ситуациях. Такой подход не обходится без финансовых вложений. Однако пациенты с пониманием относятся к высокой стоимости эндодонтического лечения, ведь качественное их проведение позволит сохранить зуб. Их отзывы в полной мере отражают доверие к нашей деятельности.