Почему хрустит челюсть и что делать

Что делать, если хрустит челюсть?

Проблемы зубочелюстной области не ограничиваются кариозным или воспалительным процессом, неправильным прикусом или отклонениями,хрустит челюсть1.jpg связанными с короткими уздечками. Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) – еще один вариант нарушений. Этот парный орган чаще других осуществляет свою деятельность, участвуя во всех подвижных процессах, зевании, жевании, звуковоспроизведении. Неудивительно, что при такой активности сустава те или иные проявления дисбаланса в его работе не являются чем-то исключительным, в той или иной форме встречаются у многих людей.

Проблемы с функционированием нижней челюсти усложняют не только процесс жевания. Состояние данной области очень важно и для общего самочувствия человека. Сложности с питанием приводят к нарушению функционирования других органов и систем организма, способствуют и психологическому напряжению. Если Вы заметили у себя хотя бы один из сомнительных признаков – обратитесь к специалисту стоматологу-гнатологу. Решение медицинской проблемы на ранней стадии всегда обеспечивает более успешный результат, скорейшее выздоровление.

Специалист в ходе консультации проведет осмотр, функциональные пробы, назначит дальнейшие диагностические исследования. Полученные результаты станут основой для составления индивидуального плана лечения.

Клиническая симптоматика, свидетельствующая о нарушении работы ВНЧС.

Самый первый признак, на который люди обращают внимание при проблемах функционирования височно-нижнечелюстного сустава, – шумовое сопровождение. Пациенты описывают его, как хруст, скрежет, щелчок в челюсти при открытии рта. Возникающий хлопающий звук представляет собой смещение и возвращение в нормальное положение диска, находящегося между ямкой височной кости и головкой нижней челюсти.

Многие люди привыкают к этому звуку, считают его вариантом нормы, перестаютvhchs.jpg обращать внимание. Однако такое безразличие к проблеме длится до тех пор, пока к щелканью не присоединится боль, или не обнаружатся другие патологические признаки. Речь идет о развитии такой симптоматики:
  • Боль в ухе при открывании рта;
  • Смещение челюсти в сторону относительно срединной позиции.
  • Защемление челюсти при открывании рта, ее заклинивание.
  • Появление боли в челюсти после повышенной нагрузки, завершения продолжительного приема пищи или длительного выступления с речью.
  • Признаки появившегося изменения прикуса (занижение прикуса) в результате патологической стираемости.
  • Скрежет зубами, как в дневное, так и ночное время (бруксизм).
  • Головная боль, головокружения, боль и ощущения давления в ушах.

Основные причины появления симптоматики в виде щелканья в суставе.

Щелканье в нижнечелюстном суставе – лишь один из симптомов поражения височно-нижнечелюстного сустава. В задачу специалиста входит уточнить и другие нюансы проявления патологических признаков, выявить причину их развития, после чего – выработать лечебную тактику. Если хрустит челюсть, Вы уже знаете, к какому врачу следует обратиться. Именно стоматолог-гнатолог сможет оказать действенную помощь в этом вопросе, четко определить природу имеющихся симптомов, провести диагностику и назначить лечение.
Основные причины развития патологических признаков, связанных с поражением сустава:
  • Вывих ВНЧС, другие варианты травматического поражения, ушибы, трещины,1-3.jpg переломы челюстных костей.
  • Бруксизм, чрезмерное напряжение или спазм, вызванные повышенной нервозностью, стрессом.
  • Неправильный прикус.
  • Пародонтит и подвижность зубов.
  • Патологическая стираемость.
  • Некачественная работа стоматолога, некорректная постановка пломбы.
  • Неправильное протезирование мостами и коронками.
  • Отсутствие зубов продолжительное время, что приводит к смещению нагрузки.
  • Использование неправильно изготовленных зубных протезов.
  • Вредные привычки, как жевание исключительно с одной стороны.

Если хрустит челюсть при жевании, и Вы не знаете, к какому врачу обратиться, воспользуйтесь услугами клиники "ДантистЪ". Наши специалисты, опираясь на целый круг современных исследований, смогут не только поставить правильный диагноз, но и назначить эффективное лечение. В зависимости от характера поражения, выраженности симптоматики, лечение при щелчках в челюсти при открывании рта может быть, как консервативным, так и хирургическим.

Консервативное лечение.

Лечение, назначенное гнатологом, обычно является комплексным, направлено на разные звенья патологического процесса. Особенно эффективным оно окажется в тех случаях, когда удастся выявить причины сбоев в работе.

• Если поражение сустава стало следствием некачественно установленнойВНЧС ортопедической конструкции, то для улучшения ситуации необходимо пройти повторное протезирование.
  • Аналогично следует поступить и в случае неправильно установленной пломбы, вплоть до проведения повторного пломбирования.
  • Чтобы улучшить смыкаемость зубных рядов, можно произвести сошлифовывания твердых тканей зубов, препятствующих этому.
  • Если дисбаланс в работе сустава обусловлен ортодонтическими проблемами, потребуется проведение ортодонтического лечения.
  • Если изменение высоты прикуса(снижение) вследствие патологической стираемости и бруксизма используются различные варианты шин (сплинты).
При неэффективности консервативных методик, в сложных ситуациях прибегают к хирургическому вмешательству.

Хирургическое лечение.

В сложных случаях костного анкилоза показано только хирургическое вмешательство, которое заключается в восстановлении функций сустава путем устранения деформаций костей.  Хирург проводит остеотомию ветви нижней челюсти и последующую артропластику височно-нижнечелюстного сустава. Образованный дефект замещается костным аутотрансплантантом.

После завершения такой операции для поддержания хирургической коррекции в течение продолжительного времени, от нескольких месяцев до нескольких лет, потребуются упражнения, направленные на обеспечение корректных движений нижней челюсти. О масштабности произведенных действий свидетельствует тот факт, что в дальнейшем пациенты вынуждены обращаться к ментопластике – операции по устранению дефектов подбородка и формы лица.

Услуги хирурга могут потребоваться и при вывихе головки нижней челюсти. Суть процедуры заключается в том, что специалист возвращает ее в суставную сумку, на нижнюю челюсть на несколько дней накладывает фиксирующую повязку. Созданию покоя органу и скорейшей реабилитации будет способствовать и щадящая диета. Чтобы ограничиться такой лечебной тактикой, на прием к врачу пациент должен обратиться максимально быстро после травмы. Застарелые вывихи вправить окажется сложнее. В этих случаях может потребоваться хирургическое вмешательство по реконструкции сустава.

Стоимость лечения у стоматолога-гнатолога.

Стоимость услуг стоматолога-гнатолога в Москве варьирует в широком диапазоне, вовнчс5.jpg многом определяется финансовой политикой центра. Однако высокие цены не всегда отражают профессиональный уровень врача или диагностические возможности клиники, а ведь от качества и достоверности проводимых исследований нередко зависит выбор лечебной тактики и успешность всей стоматологической помощи.

Чтобы исключить неудовлетворительный результат назначенных процедур, обратитесь в клинику "ДантистЪ". В этом случае надежно можно рассчитывать на высококвалифицированные услуги стоматолога-гнатолога, имеющего большой опыт работы в данном направлении. В нашем центре удастся осуществить полную диагностику височно-нижнечелюстного сустава с помощью современных методик, а также пройти все этапы лечения.

Добавочной мотивацией станут масса положительных отзывов о деятельности специалистов клиники, бесплатная консультация.